О реализации проекта «Читаем вместе» в Тверской области в 2025 году
«О Великой Отечественной войне Советского Союза с фашистской Германией написано множество книг - целая гора. Вы будете расти. Вашим чтением станут толстые романы, исследования историков... Для чтения выбирайте хорошие книги. Хорошие написаны с любовью к России…».
В целях формирования у детей патриотизма , гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, причастности к истории Отечества, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России, возрождению традиций чтения, в том числе семейного, содействия воспитанию интереса к детской книге на классических и современных высокохудожественных отечественных произведениях литературы о Великой Отечественной войне в том числе произведениях Тверских детских писателей и поэтов, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации", распоряжением Правительства Тверской области от 05.02.2018 № 28-рп " О Стратегии духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области на 2018-2027 годы", постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 г. № 69-пп " Об утверждении Положения о Министерстве образования Тверской области".
Основными задачами Проекта является:
1) приобщение детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг о Великой Отечественной войне;
2) содействие воспитанию гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, причастности к истории Отечества, интереса к детской книге на классических и современных высокохудожественных отечественных произведениях литературы о Великой Отечественной войне в том числе произведениях тверских детских писателей и поэтов.
Проект реализуется с 01 январяя 2025 года по 31 декабря 2025 года.
В проекте представлено 12 содержательных линий, содержащих перечень детских авторов и их произведений о Великой Отечественной войне, рекомендованных для чтения детям в совместной деятельности педагога с детьми, а также для совместного семейного чтения:
1) Февраль - линия «Детям-героям, выжившим и победившим»
Осеева В.А. " Три сына";
(Вернулись к матери три героя: лётчик, танкист и моряк!)
Внуков Н.А. " Приказ по шестому полку";
(Гриша и Серёга большие друзья. Правда, живут они довольно далеко друг от друга, на разных улицах пригородного посёлка, но разве для настоящих друзей существуют расстояния?
Правда, Гриша на целый год старше Серёги. Грише уже давно десять, а Серёге только девять. Но разве для настоящей дружбы важно, сколько кому исполнилось?)
Михалков С.В.; Ахматова А.А.; Лебедев-Кумач В.И. " Стихи и рассказы о войне"
(В книге «Стихи и рассказы о войне» собраны произведения В. Лебедева-Кумача, К. Симонова, С. Михалкова, Е. Евтушенко и других известных поэтов и писателей о Великой Отечественной войне, о победе, доставшейся нашему народу дорогой ценой. Стихи, песни и короткие рассказы стали невольными свидетелями событий военных лет; благодаря им современный читатель не только узнает исторические подробности, но и эмоционально сопереживает их с героями литературных произведений.)
Голявкин В.В. " Мой добрый папа"
(Эта повесть, написанная в 1963г., – автобиографическое посвящение отцу автора. Действие в книге происходит в Баку. В этом «светлом», солнечном городе отношения между людьми складываются вне национальностей и профессий, где «спокойное» общество и «настоящие» дети. В книге нет описания боевых действий, взрывов снарядов, нет даже упоминаний об ужасных событиях тех времен, книга посвящена отцу. Она кажется сначала даже веселой, ведь такая жизнь и была до наступления врага. Мальчик Петя рассказывает о папе — добром музыканте, который живет сегодняшним днем и не делает запасов на завтра, а всю зарплату спускает на целые ящики мандаринов, конфеты, тазик мороженого и прочие детские радости, за что его обожают не только собственные, но и все соседские дети. Он учит музыке, рассказывает много интересных историй и умеет устроить всем праздник. Просто мечта, а не папа! И сразу вспоминается высказывание А.Сент-Экзюпери: «Непременно балуйте детей, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь»).
2) Март - линия " Повиг солдата"
Полевой Б.Н. " Повесть о настоящем человеке"
(«Повесть о настоящем человеке» — повесть советского писателя Бориса Полевого, написанная в 1946 году. Впервые опубликована в журнале «Октябрь», а в 1947 году вышла отдельным изданием. В основе произведения лежит история реального человека, с которым Полевой познакомился во время Великой Отечественной войны, работая военным корреспондентом в газете «Правда». На одном из участков Брянского фронта писатель встретил лётчика Алексея Маресьева, у которого были ампутированы обе ноги, но при этом он был лучшим лётчиком полка. Книга стала классикой литературы о Великой Отечественной войне и была удостоена Государственной премии СССР. Она выдержала более 180 изданий на 49 языках общим тиражом 9 млн 745 тыс. экземпляров. В 1948 году на экраны страны вышел одноимённый кинофильм, а Сергей Прокофьев, композитор, написал по этому произведению оперу, которая была поставлена на сцене Большого театра в 1960 году.
Сюжет: самолёт Алексея Мересьева (Маресьева) был сбит в воздушном бою. Герой оказывается в лесу без еды и воды, а позже, в госпитале, ему ампутируют обе ноги. Но это не мешает Мересьеву вернуться к прежней жизни и продолжить летать на самолёте-истребителе.)
Митяев А.В. " Подвиг солдата"
(Книга «Подвиг солдата», в точности переизданная с книги 1985 года, - это шесть рассказов о солдатах на войне, об их буднях, подвигах и победах. Отсутствие в книге ужасов войны и трагедий. Каждая история заканчивается на положительной ноте.)
Митяев А.В. " Землянка"
(«Землянка» — рассказ Анатолия Митяева о суровых буднях солдат во время Великой Отечественной войны. Рассказ иллюстрирует военные будни, показывает, как люди умеют приспособиться к сложным условиям и выручать друг друга.
Сюжет: новобранец Митя Корнев отправляется на фронт в составе артиллерийского дивизиона. Его первым заданием становится расчистка снега для обустройства землянки. На глазах удивлённого парня каменистая земля сменяется рыхлым песком, в котором можно выкопать укрытие для уставших и замёрзших солдат. Но отдых длится недолго — скоро начнутся бои.)
Алексеев С.П. " От Москвы до Берлина". Рассказы для детей"
(«Бессмертный полк» – это наши деды и прадеды. Они ушли на фронт и многие не вернулись. Не все семьи знают, как погибли их фронтовики. Не в каждом доме есть их фотографии. Но это не значит, что можно забыть ту страшную войну и просто жить дальше. Наши дети должны знать, кем были их предки и как они сражались за Родину. Самые пронзительные и проникновенные произведения о войне составили «Библиотеку Бессмертного полка», одна из серий которой – для детей. Этот горький источник воспитания чувств необходим каждому современному ребенку, чтобы еще в раннем детстве узнать, что такое ДОЛГ и ПОДВИГ, ЛЮБОВЬ и ОТВАГА.
Книга участника Великой Отечественной войны писателя Сергея Алексеева «От Москвы до Берлина» – это рассказы о войне от ее начала до Победы. В каждом – чья-то особенная судьба, чей-то бессмертный подвиг. И может так случиться, что в них описаны жизнь и смерть ваших предков.)
Кассиль Л.А. " Сестра"
(«Сестра» — рассказ Льва Кассиля, в котором рассказывается о подвиге советской девушки, вынесшей раненого бойца с поля боя.
Сюжет: в бою ранили солдата Ивана Котлова, и его товарищи ушли вперёд, а он остался лежать на снегу. Иван уже успел проститься с жизнью, но на помощь ему неожиданно пришла медсестра Надя Балашова. Она перевязала раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место.)
3) апрель - линия " Дети блокады"
Яковлев Ю.Я. " Девочка с Васильевского острова"
(«Девочка с Васильевского острова» — рассказ Юрия Яковлева, написанный в 1970 году.
Сюжет: девочка Валя Зайцева в своём внутреннем мире проводит параллели с Таней Савичевой, одной из самых известных жертв блокады Ленинграда, умершей от последствий истощения в 1944 году. Валя в своих мечтах сравнивает себя с довоенной Таней, гуляющей по скверам Васильевского острова, а дома её ждёт хомячок, такой же, как у Вали. Однажды Валя едет на Дорогу жизни и видит, как люди строят мемориал. Всё ещё поглощённая мечтами о дружбе с Таней, Валя говорит, что у неё и почерк с ней одинаковый. И тогда ей предлагают писать на бетоне. С каждым новым словом девочке становилось всё тяжелее, но она справилась, потому что верила в то, что она подруга Тани Савичевой, которая не может не поддержать её даже в таком страшном горе.)
Черкашин Г.А. " Кукла"
("Кукла" Геннадия Черкашина — это пронзительная история о девочке, пережившей блокаду, о её дружной семье, о добрых и недобрых людях, о надежде, чести и великодушии. Проиллюстрировали книгу выдающиеся ленинградские художники-графики Г. А. В. Траугот. В основу книги легли события из детства жены Геннадия Черкашина.)
Верейская Е.Н. " Три девочки"
(Повесть Елены Верейской «Три девочки. История одной квартиры» была впервые напечатана в 1948 году в Лениздате и недавно вышла в издательстве «Речь». Написанная просто и увлекательно, повесть рассказывает о жизни трёх подруг-школьниц — счастливой довоенной и полной драматизма в годы ленинградской блокады. Сегодняшние дети плохо представляют себе жизнь в коммунальной квартире, в которой живут герои книги. Дружба девочек начинается с момента, когда семья Наташи въезжает в коммунальную квартиру, и в квартире меняется всё. )
Дубровин В.Б. " Мальчишки в сорок первом"
( «Мальчишки в сорок первом» о блокадных днях Ленинграда. Поразительно точно книга описывает жизнь двух друзей - Вовика и Женьки.На глазах читателей проходит жизнь Володи, командира фронтового отделения школьников, его борьба за жизнь больной мамы. И - первая радостная примета, говорящая о том, что кольцо блокады начинает разжиматься - настоящая новогодняя елка в госпитале, и подарки, которые истощенные дети уносят домой, голодным родителям...Еще одна книга - еще одна память, которую нельзя предать, которой нельзя изменить.)
4) Май- линия "Со слезами на глазах"
Михалков С.В. " День Победы"
(«День Победы» — стихотворение Сергея Михалкова. В нём рассказывается о том, как дети ложатся спать с затемнёнными окнами, а просыпаются на рассвете и видят, что войны нет.)
Белозёров Т.М. " День Победы"
(«День Победы» — стихотворение Тимофея Белозёрова. Произведение посвящено празднику, который отмечается в России ежегодно 9 мая. В стихотворении рассказывается о том, как деды надевают боевые ордена — награды за подвиги, и как их с утра зовёт дорога на торжественный парад.)
Трутнева Е.Ф. " Общая Победа"
(Евгения Федоровна Трутнева, уроженка Перми, считается детской поэтессой. Но большинство её стихов, несмотря на простоту форм, несут в себе очень глубокий смысл. Стихотворение «Общая победа», в котором легко запоминающимися рифмами раскрывается сама суть понятия Победа советского народа. Народная Победа - это Победа всех и, что самое главное, каждого!)
Васильевский И.И. " Победа"
(стихотворение написано 9 мая 1945 года)
5) Июнь- линия " Дети-герои Великой Отечественной войны"
Кассиль Л.А. " Улица младшего сына"
(повесть, написанная в 1949 году о жизни и смерти юного партизана Володи Дубинина — героя Великой Отечественной войны. В 1951 году за повесть «Улица младшего сына» Л. Кассиль и М. Поляновский были удостоены Сталинской премии 3 степени. В 1962 году по повести был снят фильм с тем же названием.
Сюжет: мальчик Володя живёт в Керчи жизнью обыкновенного советского мальчишки. Оккупацию Керчи гитлеровскими захватчиками он встречает в рядах партизанского отряда. Сражаясь в его рядах совместно с другими пионерами наравне со взрослыми, он проявляет образец подлинного героизма и мужества.)
Гайдар А.П. " Клятва Тимура"
(«Клятва Тимура» — киносценарий Аркадия Гайдара, третья часть трилогии про Тимура и его команду. Написан в первые дни Великой Отечественной войны.
Сюжет: на Тимура и его команду обрушилась всенародная слава. Их деятельность перестала быть тайной, и ребята теряют к ней интерес, борются со звёздной болезнью, всеобщим вниманием, ссорятся, мирятся, выясняют отношения — но тут приходит настоящая беда. Начинается Великая Отечественная война.)
Печерская А. " Дети-герои Великой Отечественной войны"
(Это сборник художественных рассказов о детях, которых война застала в возрасте 13-14 лет. Воевать им приходилось наравне со взрослыми: ходить в разведку, добывать информацию, служить связными и даже стрелять.
Многие из них были награждены медалями и орденами посмертно.О некоторых из них, чьи имена донесла до нас история, написаны эти рассказы: Лёня Голиков; Марат Казей: Лара Михиенко; Валя Котик; Зина Портнова; Таня Морозова; Витя Коробков; Володя Казьмин)
Яковлев Ю.А. " Кепка-невидимка: сказки, рассказы"
(В книгу известного детского писателя вошли сказки, рассказы патриотического содержания: "Как Сережа на войну ходил", "Семеро солдатиков", "Кепка-невидимка", "Иван-виллис", "Подкидыш", "Пусть стоит старый солдат" и другие)
6) Июль- линия " "Письмо с фронта"
Митяев А.В. " Письмо сфронта. Рассказы о Великой Отечественной войне"
(«Письмо с фронта» вышло в серии «Моя первая книга», но это скорее означает, что эту книгу уже можно читать самостоятельно.Составлена она из 12 рассказов.Рассказы хороши своей простотой и искренностью. Не вдаваясь в недетские подробности, Митяев воссоздает картины фронтовой жизни. А помогают глубже прочувствовать и понять их репродукции художников, щедро разбросанные почти на каждой странице.Рассказы эти не придуманы, всё это писатель действительно видел на фронте, куда ушел добровольцем в 1942 году, в 18 лет. Они про обычную жизнь на войне, когда героем может оказаться каждый, даже ослик, с простреленным ухом продолживший нести свою службу. В рассказе «Шестой-неполный» молодой курсант принял свой первый и последний бой, и рядом был только его боевой товарищ-конь, да обоз со снарядами. Это единственный рассказ, где герой погибает, но разве мог он поступить иначе? Не раз приходится проявлять и солдатскую смекалку. Разведчик получает задачу привести «языка», но как дотащить его живым, если по стечению обстоятельств «язык» оказался зимой полуголый? А вот солдат, ведущий пленного в штаб, начинает терять зрение. Но пленного надо доставить куда следует, да еще чтобы тот ни о чем не догадался, а то сбежит от слепого конвоира.Есть просто бытовые зарисовки, берущие за душу. Солдат пишет маме письмо о том, что жив, здоров, отдыхает. А в это время начинается тяжёлый бой, но матерям незачем об этом читать. Или про солдата, который оказался в родных краях, но вместо дома находит только пепелище да одинокую кошку.)
Алексеев С.Т. "Рассказы о Великой Отечественной войне"
(Книгу составили избранные рассказы известного детского писателя-историка о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., посвящённые великому подвигу советского народа в борьбе с фашизмом. В них рассказывается о знаменитых сражениях: Московской битве, Сталинградском сражении, битве за Кавказ, танковой битве на Курской дуге, обороне Севастополя, блокаде Ленинграда и взятии Берлина)
Твардовский А.Т. " Василий Тёркин"
(Одно из главных произведений в творчестве поэта, получившая всенародное признание. Поэма посвящена вымышленному герою — Василию Тёркину, солдату Великой Отечественной войны. Она начала печататься с продолжением в газетном варианте с 1942 года и была закончена в 1945 году.
Тема произведения — война, жизнь простого солдата на войне.)
7) Август-линия "Взрослые-пример для подражания детям"
Жариков А.Д. " Юнбат Иванов"
(Книга советского писателя Андрея Дмитриевича Жарикова, изданная в 1976 году издательством «Малыш». Это произведение относится к жанрам детской и исторической прозы. В книге представлены рассказы о юном ефрейторе Вите Иванове.)
Георгиевская С.М. " Галина мама"
(Есть на свете город Куйбышев. Это большой, красивый город. Улицы в нём зелёные, как сады, берега зелёные, как улицы, и дворы зелёные, как берега.Под высоким берегом течёт Волга. По Волге летом ходят пароходы и причаливают то к тому, то к другому берегу. Во время войны в городе Куйбышеве жили девочка Галя, Галина мама и Галина бабушка — их всех троих эвакуировали из Ленинграда...)
Платонов А.П. " Никита"
(Никита - увлекательный рассказ Андрея Платонова, позволяющий взглянуть на мир глазами ребёнка. Пятилетнему мальчику приходится следить за хозяйством, пока мать отрабатывает трудодни, а отец бьёт фашистов на фронте. От одиночества Никита одушевляет окружающие предметы - покосившуюся баню и старую бочку, колодезную воду и солнышко. Тревожное военное время накладывает отпечаток на фантазии малыша: в его выдуманном мире много жутких и враждебных персонажей. Всё меняется с возвращением отца: душевное общение и труд преображают жизнь мальчика.)
Митяев А.В. " Дедушкин орден"
("Война была давно, но у дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорек.)
8) Сентябрь- линия " Труженики тыла- невидимые герои войны"
Драгунский В.Ю. " Арбузный переулок"
(Рассказ из цикла «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. Рассказ учит тому, что всё познаётся в сравнении, а капризы неуместны, когда испытываешь настоящий голод.
Сюжет: мальчик Денис вернулся с улицы после игр голодным и попросил маму его накормить. Она поставила перед Денисом на стол молочный суп, но он не захотел его есть, потому что в нём были пенки. Тогда мама позвала отца, который возмутился поведением сына. Далее рассказывается о событиях осени 1941 года в Москве, когда из-за войны было холодно и голодно. Денис с другом решил сходить в «арбузный переулок» и подождать, когда привезут арбузы. Один из рабочих подарил мальчику разбитый арбуз, который они донесли до дома и съели.)
Алексин А.Г. " В тылу как в тылу"
(Повесть изданная в 2022 году в издательстве «Детская литература». Повествование ведётся в двух временных пластах: 60-е годы XX века от лица взрослого человека, вернувшегося к могиле матери, и в годы войны — от лица одиннадцатилетнего Димы, прибывшего с матерью в эвакуацию на Урал.
Сюжет: уезжая на фронт, Алексей Тихомиров абсолютно спокоен за своих близких, ведь они отправляются в тыл, в зону безопасности. Одиннадцатилетнему Диме предстоит учиться в школе, его маме — работать на оборону. Чтобы мать не потеряла надежду на возвращение мужа, он скрывает от неё известие, что отец «пропал без вести».)
Ермолаев С.С. " Колька"
(Повседневная жизнь крестьян в деревне Арсеньевке, в Поволжье, в глубоком тылу во время Великой Отечественной войны.
Сюжет: мальчик Коля. Ему приходится испытывать боль, страх, зависть и злость, но также и светлые человеческие чувства: великодушие, отзывчивость, мужество и стойкость.)
Пантелеев Л. " Первый подвиг"
(сборник рассказов о Великой Отечественной войне:«Новенькая», «Маринка», «Первый подвиг», «На ялике», «В тундре», «Главный инженер»)
9) Октябрь- линия " История семьи в годы Великой Отечественной войны"
Лиханов А.А. " Последние холода"
(Повесть входит в роман в повестях «Русские мальчики». Произведение написано в 1984 году. В 1993 году по повести был поставлен одноимённый фильм.Повесть написана в форме раздумий мальчика о самом себе, о жизни, о родителях, друзьях, школьных учителях. Это книга о милосердии, доброте и человечности.
Сюжет: разворачивается в апреле 1945 года. Третьеклассник Коля получает талоны на дополнительное питание и посещает столовую. Там он знакомится с Вадькой, который старше на три года. Паренёк добывает еду для себя и младшей сестры, занимаясь попрошайничеством и воровством. Отца Вадьки убили на войне, а мать отправили в тифозный барак — теперь дети выживают как могут. Между Колей и Вадькой завязываются приятельские отношения, но им не суждено перерасти в дружбу: разница в возрасте и жизненные обстоятельства разлучают ребят.)
Яковлев Ю.А. " Как Серёжа на войну ходил"
(Сказка о героических и столь не простых событиях военных лет. Рассказ повествуется от имени мальчика Серёжи, который очень хотел увидеть войну собственными глазами и невероятным образом оказался на полях военных сражений вместе со своим дедом. Серёже пришлось окунуться с головой в происходящее тех лет и прочувствовать на себе весь ужас войны: бежать под пулями ненавистных фашистов, рыть окопы, прятаться от самолётных бомбёжек, видеть гибель родного деда, бросившегося под танк противников с гранатой в руке. Серёжа вернулся домой - назад в своё время, и теперь он уже не понаслышке знает о том, о чём другие лишь слышат из чужих уст. Вернулся один, как и многие дети той Великой войны.)
Гайдар А.П. " Поход"
(Это рассказ, написанный в июне 1940 года для «Детского календаря» на 1941 год.
Сюжет: маленький Алька хочет отправиться в боевой поход, так как его отец ушёл на фронт. Мудрая мама не препятствует желанию сына и превращает его затею в увлекательную игру. Малыш готовится к сражениям: разучивает военные марши, запасается деревянными сабельками и вместе с матерью шьёт знамёна. Время пролетает незаметно — вот уже и папа вернулся с войны.)
Олифер С.М. " Когда я был маленьким, у нас была война"
(Станислав Олефир – из того поколения, которое играло не в «войнушку» – только в «войну»: не могло легко мысленно относиться к этому слову. Победу они праздновать не умели – как можно радоваться дню, унёсшему жизнь отца, крёстного, деда, дяди? Но при всей их серьёзности «младшие дети войны» сохранили о страшных годах не одни лишь пугающие воспоминания: остались в их памяти и эпизоды поразительно светлые, иногда даже смешные.)
10) Ноябрь- линия " Старшее поколение детям о войне"
Радзиевская С.Б. " Болотные робинзоны"
(Это повесть выпущенная издательством «Речь» в серии «Вот как это было». Основная идея: и в мирное время, и в пору тяжёлых испытаний более всего ценятся доброта, дружба, смелость и готовность прийти на помощь
Сюжет: идёт Великая Отечественная война, мирная жизнь маленькой белорусской деревни Малинки прервана: селение оказалось на пути немецкого десанта и было целиком уничтожено фашистами. Чудом уцелевшие подросток Саша, дед Никита, бабушка Ульяна и несколько спасённых малышей уходят на затерянный среди леса и болот Андрюшкин остров.)
Сергеев Л.А. " Солнечная сторона улицы"
(Даже в самые нелёгкие времена, когда идёт война, детство продолжается. В повести Леонида Сергеева главный герой - мальчишка Егорка, живущий в эвакуации в Казани вместе с родителями. Он очень дружен с отцом-инженером, весельчаком и любителем приключений. Но вот отца забирают на фронт. Егорка ждёт его, но продолжает жить: играет с ребятами из своего двора, переживает первое чувство влюблённости, озорничает и помогает маме. Военное время, будни эвакуации, взрослые радости и беды проходят в повести фоном к главному - детству, где мальчишки всегда остаются мальчишками. Замечательный художник Владимир Перцов, тоже родом из военного детства, нарисовал очень точные и душевные иллюстрации.)
Паустовский К.Г. " Похождение жука-носорога"
(Военная сказка, в которой события Великой Отечественной войны показаны глазами сказочного персонажа — жука-носорога.
Сюжет: Пётр Терентьев уходит из русской деревни на войну защищать Родину от немецко-фашистских захватчиков. Его маленький сын Стёпа в память о родной земле и семье дарит на прощание отцу старого жука-носорога, которого он поймал в огороде. Посаженный в спичечный коробок, жук-носорог попадает на фронт. Пётр Терентьев воевал, был ранен, снова воевал, и всё это время берёг подарок сына. После долгожданной победы солдат и жук вернулись домой. )
Коровина Е.А. " У Лёки большие щёки"
(Небольшая повесть о блокадном детстве обыкновенного мальчишки основана на реальных событиях.Будни блокадного Ленинграда – дни, отдаленные от нас по времени – юные читатели увидят глазами сверстника, маленького мальчика Лёки. Вроде бы, в повести не происходит ничего необычайного – плавно течёт рассказ о жизни Лёки, его семьи и соседей. Но эта простая история одной семьи точно передает дух времени, атмосферу блокадного Ленинграда способна тронуть любое русское сердце. В остывшем блокадном городе мамина молитва сохранила маленького мальчика по имени Лёка. Он выжил, вырос, стал священником и будет помнить об этом спасении до конца своей жизни. И благодарить Бога. И благодарить маму. Иллюстрации талантливой художницы Виктории Катавиной отлично передают настроение и переживания героев книги, эти рисунки беспристрастно передают особенное место действия повести – блокадный город, делают книгу настоящим событием для всех, кто чтит судьбы миллионов людей, прошедших горнило войны, и радость Победы.)
11) Декабрь- линия " Наша Армия Родная!"
Митяев А.В. " Почему Армия родная"
( Армия для каждого является родной, так как у каждого человека есть тот, кто воевал, кто служил и служит в армии.
Сюжет: девочка Лена читает на плакате фразу «Да здравствует родная Советская Армия!» и думает: «А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…»)
Орлов В.В. " Брат мой в Армию идёт"
(«Брат мой в армию идёт» — детская книга Владимира Орлова, иллюстрированная Владимиром Врублевским.
Сюжет: от имени маленького мальчика рассказывается, как он провожает в армию старшего брата и в игре служит вместе с ним в разных родах войск.)
Кассиль Л.А. " Твои защитники"
(Это сборник рассказов, посвящённый героям Великой Отечественной войны. Основная тема произведения — подвиги защитников Родины, которые отважно шли в бой, защищая её от фашистских захватчиков, часто — ценой собственной жизни. Автор показывает героизм всех типов и родов войск — пограничников и танкистов, артиллерии и авиации, кавалерии и морского флота. Несмотря на суровость темы. Кассиль сумел создать в глазах советских детей образ не просто русского солдата, а сказочного воителя.
Главная мысль произведения — необходимость любить и защищать свою Родину.)
Маркуша А.М. " Я-солдат, и ты-солдат"
(книга, написанная в форме писем старшего брата младшему. В них автор рассказывает о своих армейских буднях: как проходит день с утра до вечера, какие обязанности у военнослужащих, какие правила. Произведение имеет подзаголовок «Из писем младшего сержанта А. Г. Пескова брату Тиме Пескову». Книга была издана в 1981 году издательством «Детская литература» (Москва)
Итогом реализации Проекта являются впечатления ребенка от прочитанных книг, выраженные в продуктивных видах деятельности (рисунках, лепке, аппликации)
Информацию о реализации проекта ежемесячно будет размещаться на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №29" и на страничке в ВК, а т акже в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.